5 популярных SEO-мифов в 2018 году


Современное SEO все больше напоминает «испорченный телефон». Крупные компании проводят исследования и публикуют результаты в сети, оптимизаторы подхватывают их и интерпретируют на свой лад, а рядовые читатели впитывают и пересказывают недостоверные факты, еще больше искажая суть. Неудивительно, что в этом круговороте информации рождаются заблуждения, в которые сегодня верит каждый второй владелец сайта.

МИФ №1: Ссылки не работают

На самом деле работают, но уже не так, как несколько лет назад.  Принципы SEO изменились. Если раньше учитывались любые бэклинки, то сейчас они должны быть строго естественными. Например, Google предостерегает вебмастеров от использования различных схем обмена ссылками, скрытых ссылок и других хитрых способов манипулирования выдачей. Естественными можно считать ссылки, поставленные добровольно. Обычно они размещаются на сайтах схожей тематики и приносят реферальный трафик.

МИФ №2: Социальные сигналы влияют на ранжирование

В видеоблоге Google для вебмастеров на YouTube Мэтт Каттс опровергает это заблуждение, отвечая на вопрос некоего Райана из Мичигана. По словам лидера команды по борьбе со спамом, поисковая система относится к Facebook и Twitter так же, как и к любым другим сайтам. Причем из-за часто меняющегося содержимого Google не слишком им доверяет. Ни количество лайков, ни частота репостов никак не сказываются на авторитетности страницы и ее позициях в поиске.

МИФ №3: Дублирование контента недопустимо

Многие вебмастера считают, что за копирование контента с других сайтов поисковые системы их строго накажут. На самом деле, нет, но есть ряд условий:

  • при копировании содержания следует указывать ссылку на первоисточник
  • материал должен быть более качественно оформлен, доработан или видоизменен. Например, несколько статей можно объединить в одну и дополнить тематическими изображениями. Подразумевается, что на своем сайте вы можете подать скопированное содержание лучше, чем это делает первоисточник.
  • позаимствованные с других ресурсов статьи должны быть релевантными тематике вашего сайта.
  • на сайте должен присутствовать уникальный контент.
    Размещение у себя копированных материалов является нарушением только в том случае, если выполняется некачественно. Лучше всего практика дублирования работает на новостных и кулинарных сайтах

МИФ №4: Все метатеги влияют на ранжирование

Нет, не все. Единственный тег, который напрямую влияет на позиции в выдаче – заголовок title. Он должен быть строго релевантным содержимому страницы и обязательно включать основной ключевой запрос, по которому материал продвигается.

Что касается поля keywords, то оно уже давно не использует в Google и даже отсутствует в списке поддерживаемых метатегов. Яндекс на этот счет пишет, что поле keywords «может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам». Очевидно, что тег не обладает значимостью ни для одного из поисковиков и указывать его в исходном тексте страницы совершенно необязательно.

А вот description на ранжирование влияет, но не напрямую, как это принято считать. Краткое описание сайта часто отображается в поисковом сниппете. Это отличная возможность сказать потенциальным посетителям что-то важное о странице. Представьте, что 160 доступных символов – это ваше пространство для бесплатного рекламного объявления. Забудьте о ключевых словах, включите фантазию и постарайтесь привлечь внимание людей.

Качественное и релевантное описание – это хорошие поведенческие факторы, а ПФ, в свою очередь, улучшат позиции страницы.

МИФ №5: Дизайн не имеет значения, если контент качественный

Имеет, причем очень большое. Дело в том, что начальное доверие к сайту формируется у посетителя в течение первых нескольких секунд. Помните: «встречают по одежке, а провожают по уму». Если дизайн аккуратный и не заспамлен рекламой, содержимое в 99% случаев будет восприниматься читателем лучше.

О влиянии оформления на результативность текстов доходчиво написал Денис Каплунов в своей книге «Нейрокопирайтинг». Согласно приведенным им данным на основе исследований различных компаний, чем приятнее выглядит материал, тем он эффективнее в плане конверсии. О чем это говорит?

  • При наличии качественного дизайна у страницы будет низкий показатель отказов.
  • Статья будет выглядеть солиднее, из-за чего на нее будут чаще ссылаться, в частности из социальных сетей и проектов схожей тематики.
  • Красивые и удобные сайты чаще оказываются в закладках у читателей, потому что к ним хочется возвращаться снова и снова. Благодаря перечисленным аспектам на сайте улучшаются поведенческие факторы и растет естественная ссылочная масса, что приводит к более высоким позициям в поиске.

SEO мифы рождаются тогда, когда читатели слепо верят написанному, и, не проверяя достоверность информации, обучают этому других.

Избегайте такого подхода, иначе вы рискуете оказаться в дураках из-за некомпетентных оптимизаторов. Всегда проверяйте новую информацию на истинность, обращаясь к первоисточникам – рекомендациям для вебмастеров от Google и Яндекс. Если в них не нашлось ответа на ваш вопрос, культурно задайте его прямиком в техническую поддержку поисковиков. Вам обязательно ответят.


Комментировать