5 простых правил выбора шрифта для сайта


5 простых правил выбора шрифта для сайтаВыбор внешнего вида текста, то есть шрифта для сайта так же важен для дизайна сайта, как цвет, макет и изображения.

Текст может сильно повлиять на дизайн сайта, улучшить баланс и визуальный поток, передавая смысл и текстовое значение, а также сделать сайт более привлекательным для пользователей.

Для начала мы перечислим 5 простых правил, которыми можно руководствоваться при выборе шрифта для сайта.

  • Исследования показывают, что шрифты с засечками легче читаются, поэтому имейте это ввиду при выборе шрифта для основной информации
  • Редко бывает так, что одного шрифта достаточно для всего сайта.
    Разные шрифты имеют разные роли, поэтому использование нескольких шрифтов может улучшить восприятие текста и расставить акценты.Смешайте 2 или 3 шрифта, чтобы добавить визуальный интерес и иерархию. Самый распространенным микс – это родственные шрифты без засечек с переходным шрифтом с засечками. Шрифтовые пары гармоничны, когда у них есть несколько общих характеристик – одинаковые пропорции, высота и ширина маленьких букв.
    Есть специальные ресурсы, которые предоставляют подробные рекомендации по сочетанию шрифтов, например:

  • Контрастность поможет сделать текст более разборчивым и читаемым. В большинстве случаев лучше сохранить коэффициент контрастности текстом и его фоном должен быть 50-60%.
  • Общее эмпирическое правило для заголовков – 120% от размера текста. Например, если размер текста – 22 пикселя, то размер заголовка должен быть 26 пикселей
  • Центрированный текст лучше не использовать для текста длиной более 5 строк. Исследования показали, что центрирование снижает удобочитаемость и на самом деле может утомлять читателя.

Проверяйте себя!

Получайте отзывы чем чаще, тем лучше. У каждого сайта свои цели и своя аудитория. Принимая решения о дизайне сайта, всегда нужно помнить о пользователе.

Хороший способ проверить свой выбор – сесть с пятью знакомыми или незнакомыми людьми и показать им свой сайт. Это поможет вам получить быстрые и продуктивные отзывы, которые незамедлительно можно использовать.

Помните, что дизайн – это процесс проектирования, тестирования и учета отзывов пользователей. В конечном счете, счастье пользователя и участие – это признак правильного выбора дизайна.


Комментировать