Советы SMM – 5 методов, о которых нужно забыть


В этой статье мы поговорим о методах SMM, которые перестали быть эффективными, но по инерции продолжают использоваться.

Можно предположить, что иногда  причиной может быть обычная лень, но все же в большинстве случаев что это скорее незнание других методик или слепая вера в «лучшие практики», которые на самом деле не подкреплены проверенными данными.

Прекратите тратить время на методы SMM, которые перестали работать и направьте свои усилия на стратегии и тактику, которые действительно дают результаты.

Итак, пять SMM методов, которые нужно изменить.

Публикация ссылок

Этот метод заключается в том когда подавляющее большинство, если не 100%, публикаций в аккаунте в социальных сетях содержат ссылки на основной контент с сайта.  Нет-нет, не нужно стесняться ссылаться на свой контент. Вы его создали и ваши подписчики – люди, которым ваш контент интересен. Но если все, что вы предлагаете подписчикам – ссылки на ваши посты, то подписчики потеряют интерес к вам, и могут “отписаться” от вас.

Никто не станет сознательно подписывается на рекламу.

SMM совет:

  • Соблюдайте баланс между ссылками на свой контент с публикациями, которые интересны и полезны вашим читателям, не бойтесь давать ссылки на другие источники (но не конкурентов!).  Нужно, чтобы ваши читатели считали ваш аккаунт действительно интересным, а не набором рекламы.
  • Делайте часть публикаций вообще без ссылок. Это могут быть, например, советы или полезная информация. Хороший способ, который особенно важен для Facebook – диалог с аудиторией на тему, связанную с вашим бизнесом.

Автоматическое сообщение подписчику

Вы увидели в соцсети, что-то интересное. Кто-то ваших друзей уже подписаны на этот аккаунт. Вы нажмете «подписаться». И почти сразу же на ваш email падает примерно сообщение – “Привет, спасибо за подписку. Меня зовут Иван. Какие позиции занимает ваш сайт в поиске? Я – лучший на земле продвигатель сайтов”.

Что здесь не так?

Отправляя автоматическое сообщение тому, кто только что подписался, вы заставляете подписчика почувствовать, что он не человек, а перспектива развития вашего бизнеса.
Что бы вы подумали о новом соседе, которого вы пригласили в гостит, а он, только переступив порог, начал раздавать другим вашим гостям визитки. А что ваши гости подумают о нем?

Именно так чувствует себя большинство людей, когда они получают автоматическое сообщение сразу же после нажатия кнопки “подписаться”.

SMM совет:

  • Используйте соцсети для того, для чего они изначально предназначены – построение отношений, а не прямые продажи
  • Создайте список новых подписчиков и продемонстрируйте свою реальную вовлеченность – следите за их лентой новостей, ставьте лайки, комментируйте. Ну а потом можно начать думать об отправке сообщения – не автоматического!
  • Ваша цель – превратить холодных подписчиков в потенциально лояльных, чтобы – когда придет время попробовать выйти на прямой контакт – вы не встретили холодное безразличие, а то и грубость.

Массовая подписка с целью получить подписчиков

Очень  распространенная практика, особенно в Twitter и Instagram – это массовая подписка на огромное количество аккаунтов.

Для чего это делается?

Потому что большое количество аккаунтов подпишется в ответ, тем самым создавая массу подписчиков и так называемое и «социальное подтверждение». Легко понять, какие аккаунты применяют подобную тактику – у них, как правило, почти равное отношение подписок и подписчиков, а также несмотря на большое количество подписчиков, минимальная вовлеченность пользователей.  Как то сразу вспоминаются “Мертвые души”.

Что не так в использовании  такого подхода, он же очевидно работает?

Ваш канал станет практически бесполезным для вас. Из-за того, что  вы массово подписались на аккаунты без учета интересов, ваша летнта будет полна мусора мусора или ничего не значащих  сообщений. Большинство людей, которые занимаются исключительно наращиванием количества подписок, больше ничего не делают, то есть являются совершенно бесполезными в данном случае.

SMM совет:

  • подписывайтесь на “живые” релевантные аккаунты
  • будьте активными и вовлеченными
  • создавайте публикации, которые стоят того, чтобы ими поделиться
  • публикуйте обзоры, данные, новости и тенденции
  • делайте публикации часто и по делу
  • напоминайте о себе подписчикам – например, включите ссылки на аккаунты в соцсетях в рассылки
  • используйте хэштэги
  • участвуйте в тематических лекциях и вебинарах

То есть создавайте аудиторию, которая действительно заинтересована в вашем контенте.

Использование ботов для раскрутки и накрутки аккаунта

Это программы, которые автоматически лайкают или делятся вашими постами. Это примерно похоже на описанную выше SMM технологию, и цель та же самая – создать искусственную активность на вашем аккаунте, увеличить видимость и получить подписчиков в ответ на автоматические лайки.

Почему не нужно использовать ботов?

  • пользователи – не дураки, очень легко заметить, что с вана самом деле ваш аккаунт управляется ботом. Соответственно, это оттолкнет реальных подписчиков.
  • использование ботов  разрушает ваш собственный канал.Многие соцсети используют сигналы взаимодействия как часть алгоритма, который определяет, что вы видите в своем канале. Если вы интересуетесь всем подряд, алгоритм не работает, он не сможет ничего понять
  • вы упускаете реальные возможности от фактического просмотра сообщений в вашей ленте и участие в диалогах, которые помогают построить взаимоотношения с живыми людьми
  • соцсети активно борются с ботами, и в один день вы можете потерять свой аккаунт

SMM совет:

  • Общайтесь с реальными людьми. Да, это не принесет быстрого результата. Нужно регулярно посещать свой канал, уделять время чтению интересных постов, симпатии и обмену теми, которые действительно стоят того, и оставлять комментарии, когда вам действительно есть что сказать.
  • если вам сложно найти время на развитие аккаунта в соцсетях, спросите себя, для чего вы пришли в соцсети и что вы надеетесь получить от этого. Репутацию? Отношения? Клиентов? Когда определитесь, подумайте – сможете ли вы это получить при помощи ботов?
  • Определите самые эффективные способы поиска привлекающих внимание постов. Например, в Твиттере создайте списки наиболее влиятельных людей, на которых вы подписаны, и определите эти ленты как приоритет для участия.

Полагаться на  исследования на «Лучшее время для публикации»

Нет ничего плохого в том, чтобы публиковать посты тогда, когда большинство ваших подписчиков с наибольшей вероятностью находится в  в сети  и, следовательно, с большей вероятностью увидят ваш пост.

Проблема исследований «лучшее время для публикации» проста: они основаны на средних показателях.  То есть, они обычно  изучают поведение большого количества пользователей, и на основании этого делают вывод, что час, в течение которого наибольшее количество из них активно в сети, является идеальным временем для всех пользователей.

Очевидно, что главный  недостаток такого анализа – предположение, что ваша целевая аудитория попадает в это «среднее по больнице».  Согласитесь, пиковое время для офисных сотрудников, домохозяек и студентов может быть совершенно разным.  Поэтому нельзя утверждать, что лучшее время из исследований – именно ваше лучшее время.

SMM совет:

  • Проверьте, предоставляет ли ваша соцсеть инструмент для анализа и если да, то воспользуйтесь им
  • Проведите свои  тесты. Но помните, что получение точных сведений очень трудоемко.  Публикуйте посты в сети в разное время и в разные дни недели. Делайте это на протяжении  некоторого времени, и вы увидите, в какое время публикации наиболее эффективны.

Комментировать