7 способов разонравиться посетителям сайта


работа-с-сайтом-webeginnerили дьявол в деталях…

Даже начинающему вебмастеру известна SEO-азбука – сайт должен быть адаптирован для мобильных устройств, быстро загружаться и т.д. Но есть и менее очевидные вещи, которые могут заставить пользователя потерять интерес к сайту. Это примеры из моего опыта, на основании которых были сделаны выводы для себя.

Чего же не стоит допускать при создании сайта?

1. Грамматические ошибки, точнее –  безграмотность. Казалось бы, очевидно. Тем не менее есть простительные очевидные опечатки, а есть ошибки, которые могут полностью демотивировать пользователя. Например, в анонсе статьи из блога о моде попалась фраза – «что утром одеть». Сайт не был открыт.

Второй пример. Понравился сайт – хороший полезный контент, заинтересовал автор этого блога.  Открываю “О блоге”. После первой фразы – «я с Новосибирска» (город изменен) энтузиазма поубавилось. А потом, как говорится, Остапа понесло – мне эта страна ничего не дала и так далее. Этот сайт – не личный блог, сайт тематический, и вовсе не о судьбах нашей Родины. Отсюда вытекает следующий пункт –

2. Уход от тематики сайта, размещение неуместных размышлений личного характера. Это не нравится ни посетителям, ни поисковикам. Для подобного рода излияний есть специальные места.

3. Слишком жесткие требования к паролю при регистрации на сайте. После нескольких неудачных попыток придумать пароль, который «понравился» бы уважаемому сайту, пришлось отказаться от предлагаемых услуг и перейти к более лояльным конкурентам. Вывод – требования к паролю должны быть в пределах здравого смысла.

4. Указание адреса личной электронной почты в качестве контакта, особенно если это адрес не совсем формальный – попадались электронные адреса с производными от «pysia» и «sosiski». Как можно всерьез воспринимать автора? Сделать бизнес-почту для сайта – это быстро и, как правило, бесплатно. Ну если уж совсем не хотите делать почту вида mail@mysite.ru – можно сделать контактную форму, в которой электронный адрес скрыт.

5. Технический вид  страницы с ошибкой 404 – страница не найдена. Кажется, что сайт рухнул и совершенно непонятно, что делать дальше. Это вполне управляемый момент – 404 страницу легко сделать такой, чтобы пользователь не растерялся и остался на сайте.

6. Установка блокировщика контента.  Это такое всплывающее окошко – “Чтобы читать дальше, поставьте Нравится”, ну или что-то похожее. Такое закрываю сразу.

7. Автоматическое истечение срока действия пароля. Когда вижу на сайте, не принадлежащем банку, сообщение – “срок действия вашего пароля истек”,  то решаю, что срок действия пользования этим сайтом тоже истек.

 


Комментировать