Как увеличить посещаемость блога?


как увеличить посещаемость блогаВы решили создать блог и создали его. Вы знаете, что самый главный шаг на пути к заработку на блоге – наличие стабильного (стабильно увеличивающегося) трафика.

Но вы видите, что ваш блог не работает так, как ожидалось.  Никто, кажется, не обращает внимания на вновь созданный блог, и о новых посетителях речь не идет.

Что же сделано неправильно? Пришло время раскрыть тайну одинокого блога и найти проблемы, решение которых поможет увеличить трафик на сайте.

1. Неудачный дизайн

Проблема.  Несмотря на то, что основной интерес к блогу привлекает контент, тем не менее нужно обратить внимание на дизайн. Если сайт не привлекателен визуально, читатели не станут обращать внимание на содержание, и, скорее всего, быстро покинут сайт без намерения вернуться.

Решение. Потратьте время на изучение дизайна.  В случае с WordPress, рассмотрите разные шаблоны и найдите тот, который выделяется визуально.  Лучший дизайн включает в себя элемент простоты. Это позволяет сосредоточиться на содержании, а не на самом сайте.

Не стоит недооценивать силу хороших фотографий. Если нет своих фотографий, не страшно: есть много сайтов  с бесплатными качественными фотографиями (например pixabay), которые украсят сайт и помогут увеличить посещаемость блога.

Обратите внимание на то, как текст визуально отображается на странице.  Длинные абзацы не привлекательны для глаз. Чтобы заинтересовать читателей, разбейте текст на короткие параграфы, используйте заголовки.  Делайте акценты при помощи разного типа шрифтов.

Эти шаги приведут к лучшей читаемости и, следовательно, к большему числу посетителей!

2.  Размытая тематика

Проблема. У вас много интересов, или  вы являетесь профессионалом во многих областях.  В результате блог превращается в поток сознания.  Каждый новый пост относится к теме, не связанной с предыдущей.

Читатели возвращаются в блоги, в которых публикуются темы, представляющие для них интерес. Вряд ли найдется много пользователей с кругом интересов и знаний, полностью соответствующим вашим. Если вы меняете темы, вы теряете аудиторию. Например, кто-то может найти хороший рецепт пиццы на вашем сайте, но потом увидит, что остальная часть сайта посвящена обучению собак или вышивке крестиком. Скорее всего, этот человек уйдет с сайта и забудет о нем навсегда.

Решение.  Пришло время выбрать нишу для сайта. Чтобы увеличить посещаемость блога, сконцентрируйтесь на одной теме.  Это поможет сформировать аудиторию сайта.

Да, выбор ниши может быть сложным, но в долгосрочной перспективе оно того стоит.  Когда вы постоянно публикуете статьи по одной теме, вы можете писать подробные статьи, действительно полезные и интересные для людей.  В результате вы приобретете репутацию эксперта, пользователи с большей вероятностью вернутся на ваш сайт за экспертной информацией.

3. Отсутствие целевой аудитории

Проблема: вы выбрали нишу для сайта, но просмотров все равно мало.  Возможно, выбрав тематику, вы не обращаетесь к правильной аудитории.

Решение.  Найдите свою аудиторию! К кому относится тема сайта? Кто ищет информацию в этой теме или в отрасли? Важный вопрос: что именно они ищут?

Без знания аудитории практически невозможно дать ценную информацию. Посещайте тематические форумы. Узнайте, какие обсуждения популярны, какие вопросы задают люди и какую информацию они ищут.

Хороший способ найти аудиторию – посмотреть на аудиторию экспертов в нише.  Нужно найти людей, которые уже пишут о вашей нишевой теме и уже имеют подписчиков и проанализировать их интересы.

4. Обобщенный контент

Проблема: содержание блога ориентировано на конкретную нишу и аудиторию, но не является полезным или интересным. Если от контента нет пользы, читатели быстро поймут это и утратят интерес к сайту.

Решение.  Используем информацию, полученные выше. Вы узнали свою аудиторию и сейчас нужно понять, что ее “зацепит”.

Помните те вопросы, которые вы видели на форумах? Используйте свой блог для ответа на них.

Вы пишете об одной конкретной теме, поэтому нужно сузить записи в блоге до очень конкретного вопроса в этой теме. Например, вместо того, чтобы писать «Как купить лучшую камеру», напишите статью «Лучшие камеры для наружной фотографии», «Как выбрать камеру для свадебной фотографии», «Какие камеры дают вам лучшие снимки с длительным выдержкой» и т. д.

Чтобы контент был полезным, он должен быть уникальным. Копирование и вставка явно не одобряются, но и рерайтинг не является хорошим контентом.

Так как в сети постоянно публикуется новая информация, важно, чтобы ваши публикации отличались от тех, которые уже существуют. Хороший уникальный контент помогает увеличивать посещаемость блога.

Если вы действительно хорошо владеете вопросом (а это необходимо), то вы способны писать подробные статьи о конкретных предметах в своей тематической нише. Возьмите старый предмет и взгляните на него по-новому. Добавьте статистику и факты. Используйте доступную информацию  с разных сайтов и обработайте ее.  Например вы можете создать “Полное руководство по [добавьте свою тему]».

Ваша задача – быть инновационным.

5. Вас слишком много на сайте

Проблема. Особенно, если  блог – часть бизнес-сайта, это может быть ловушка, в которую легко угодить. Если в блоге публикуются исключительно новости компании, статьи о достижениях компании, новых продуктах или услугах, такой блог неинтересен никому вне стен компании.

Решение. Поскольку цель бизнес-блога – привлечь больше потенциальных клиентов,  темы должны основываться на интересах потенциальных клиентов.

Не нужно говорить о себе/своей компании. Вместо этого используйте все, о чем говорилось выше –  создавайте действительно полезный контент для вашей целевой аудитории (потенциальных клиентов).

Нет, это не означает, что в блоге не должно быть саморекламы. Это лишь означает, что не стоит быть излишне прямолинейным.

Правильный подход  поможет привлечь не просто посетителей, а потенциальных клиентов.  Можно продемонстрировать не просто ценность продукта, но и ценность покупки этого продукта.

6. Отсутствие продвижения

Проблема: даже после проделанной работы никто не знает о вашем блоге. Кажется, что единственное место, где вы находитесь, это ваш сайт, и никто не может увидеть вас в другом месте.

Решение.  Если гора не идет… Не ждите, когда люди появятся в вашем блоге: покажите его в социальных сетях!

Пришло время создать учетные записи в Twitter, Facebook, Instagram  и других соцсетях. Выбор соцсети зависит от тематики блога. Если тема легко визуализируется – рукоделие, еда, путешествия и т. п, можно попробовать начать с  Instagram или Pinterest.

Если вы проводили исследование целевой аудитории, вы скорее всего уже знаете, где находится ваша целевая аудитория. Пора начинать взаимодействовать с ними.

В соцсетях  действуют те же принципы, что и в обычной жизни – чем больше вы говорите, тем больше вероятность, что вас услышат. Начните с использования контента из своего блога и перенаправления людей для получения деталей. Делитесь контентом  на “раскрученных” тематических блогах и сайтах.

Помните – вы создаете сообщество реальных людей. Если вы хотите, чтобы они обратили на вас внимание, нужно что-то сказать!

7. Невразумительные заголовки

Проблема: заголовки в блоге не привлекают людей. Если не вызвать интерес первыми словами,  люди вряд ли откроют ваш пост.

Решение:  креатив и еще раз креатив! Исследования показывают, что заголовки, которые начинаются с числа, чаще привлекают внимание читателей.  Интересно, что нечетные числа получили больше кликов. Вместо того, чтобы перечислять 10 способов сделать что-то, попробуйте 9 или 11.

Чтобы получить идеальный заголовок, придумайте много вариантов, чтобы было из чего выбирать. Потратив несколько лишних минут на создание заголовка, можно заметно увеличить посещаемость блога.

8. Сложности с обменом в соцсетях

Проблема:  читателям нравится ваш отличный с фантастическими заголовками и они готовы поделиться им. Но они не станут искать кнопку “поделиться” – если  кнопка не видна, читатели не станут тратить время на ее поиски.

Решение.  Разместите кнопки социального обмена на видном месте.  Некоторые плагины позволяют разместить плавающий блок кнопок, который отображается при прокрутке. Независимо от того, в каком месте статьи находится читатель, он мгновенно поделиться информацией. Чем проще делиться, тем больше вероятность, что постом поделятся!

9. А что со смартфонами?

Проблема:  Google сообщил, что 61%  пользователей не вернутся на мобильный сайт, к которому возникли проблемы с доступом, а 40% уйдет к конкурентам. Если сайт не оптимизирован для мобильных устройств, вы теряете читателей.

Решение. При разработке сайта, даже если декларируется, что шаблон адаптирован для мобильных устройств, внимательно проверьте, как он выглядит на малых экранах.  Обратите особое внимание на смартфоны, потому что сейчас смартфонами пользуются чаще, чем планшетами.

10. Сайт не нравится поисковым системам

Проблема: SEO (поисковая оптимизация) показалась сложноватой, и вы не уделили должного  внимания SEO  при создании сайта. Если сайт плохо ранжируется в поисковых системах, его будет сложно найти.

Когда пользователи в браузере вводят слово или фразу для поиска, в результатах выдачи перед вашим сайтом может быть несколько десятков или даже сотен других страниц. Если пользователь не листает результаты поиска, он никогда не увидит ваших записей.

Решение. Изучайте SEO. Внедрение основ SEO на сайте на самом деле не так уж сложно. Это не теория относительности или квантовая механика. Немного терпения, и вы разберетесь в основах SEO и поднимите сайт в выдаче. (Если позволяют средства или одолевает нетерпение, наймите специалистов).

Формат этой статьи не предполагает изложение основ SEO, отметим  важные моменты.

  • Ключевые слова являются важной частью SEO. Вы выбрали нишу, это позволяет находить ключевые слова в выбранной тематике и добавлять их в тексты. Не используйте ключевые слова неестественно. Используйте слова, которые соответствуют поисковым запросам.
  • Используйте ключевые слова для изображений – включайте их в тег alt, чтобы поисковые роботы смогли понять, к чему относятся изображения.
  • Более длинные тексты лучше ранжируются в поисковых системах, потому что создают впечатление авторитетности. Если вы написали 1500 или 2000 слов по теме, это демонстрирует вашу осведомленность. Поисковые системы учитывают этот фактор при выдаче результатов поиска

11. Публикации нерегулярны

Проблема: у вас напряженный график, поэтому вы не можете делать публикации регулярно. Когда людям понравился контент, они хотят и дальше читать интересные статьи. Но… их нет, и читатели начитают искать другие источники информации.

Решение. Регулярная публикация большего количества информации дает больше трафика. Исследования компании HubSpot подтвердили, что компании, публикующие 15 или более сообщений в блоге в месяц, получают в 5 раз больше трафика по сравнению с компаниями, которые вообще не публикуют. Компании, которые переходили с 3 постов в месяц на 6 постов в месяц, почти удвоили свои доходы.

Это означает, что нужно составить расписание публикаций и следовать ему. Зарезервируйте время для работы над контентом. Особенно в начале. Если собираетесь в  отпуск, сделайте запас статей, которые будут публиковаться автоматически по расписанию во время вашего отсутствия.

12. Слишком много рекламы

Проблема:  реклама на вашем блоге – это деньги, но существует опасность переборщить. Когда сайт заполнен всплывающими окнами и рекламными объявлениями, они перекрывают контент и бесят посетителей.

Решение. Истина где-то посередине. Должно быть достаточно рекламы, чтобы приносить доход, но не столько, чтобы отпугивать посетителей. При размещении рекламных объявлений убедитесь, что они относятся к теме блога, и что эта реклама представляет интерес для аудитории сайта.

13. Долгая загрузка страницы

Проблема. Ваш сайт слишком долго загружается, и посетители уходят, не дожидаясь открытия сайта.

Решение. Оптимизируйте скорость загрузки сайта.  Бывают разные причины медленной загрузки сайта, но только вы можете найти реальный корень зла.

Иногда причиной может быть сервер, на котором расположен сайт –  в этом случае поможет смена тарифа или хостинга.

Замедлить ваш блог могут и изображения.  Чтобы исправить это, нужно уменьшать размер изображений перед загрузкой на сайт. Так вы можете использовать свои прекрасные фотографии на сайте без ущерба для скорости.

Ограничьте количество постов на домашней странице. Очевидно, что если домашняя страница блога настроена на отображение 20 последних сообщений, то для из отображения потребуется больше времени.  Попробуйте установить значение 8 или меньше и проверьте, как это влияет на скорость загрузки страницы.

14.  Трудности навигации

Проблема: посетители сайта не могут найти необходимую информацию. Они могут уйти с сайта, так и не открыв статью, которая бы ответила на все вопросы.

Решение. Обеспечьте удобную навигацию на сайте, помогая пользователям легко найти необходимое.

Именно здесь  пригодятся категории и теги. Каждый раз, когда вы публикуете новую запись, поместите ее в определенную рубрику (категорию). Читатели могут ориентироваться в информации сайта.

Например, если блог посвящен путешествиям,  для разных направлений будут разные категории. В блоге о живописи могут быть  рубрики для акварели, пастели и т.д.  Рубрики можно добавить в меню, что поможет быстро найти нужную информацию.

Разместите форму поиска по сайту на видном месте. Если человек ищет что-то конкретное, он мгновенно найдет ответ на свой вопрос.

15. Блог слишком молод

Проблема.  Вы аккуратно делаете все вышеперечисленное, но  трафика нет.  Возможно,  ваш блог/сайт слишком новый.  В первые месяцы трафика не будет. Увы, это нормально.

Решение: Наберитесь терпения и продолжайте работать! Блог  расправляет свои крылья, нужно время, чтобы он стал виден в результатах поиска. Чтобы получить  трафик, нужно настойчиво и  последовательно делать все вышеперечисленное в течение определенного периода времени.

Если вы действительно хотите создать блог заработать на блоге, это требует усилий и настойчивости.

В результате у вас может быть успешный блог с хорошей посещаемостью. Удачи и терпения!

Оригинал статьи: “15 Reasons Nobody Visits Your Blog”


Комментировать