Как правильно выбрать доменное имя


выбираем доменное имя

Имя вы не зря даёте,  
Я скажу вам наперёд,
Как вы яхту назовёте,
Так она и поплывёт.

Когда вы решаете создать веб-сайт, одно из первых и важных решений – это выбор доменного имени для сайта. Этот выбор повлияет на успех сайта со всех точек зрения, включая поисковую оптимизацию сайта (SEO) и маркетинг в социальных сетях (SMM).
Сейчас в сети есть очень много информации о том, как правильно выбрать доменное имя для сайта. В этой статье мы подведем краткий итог тому, какие принципы желательно соблюдать при выборе доменного имени.

Если вы собираетесь делать сайт для уже существующего бизнеса, то очевидное решение – доменное имя, максимально похожее на имя компании, а в идеале совпадающее с ним. Если подходящие доменные имена и их вариации в популярных доменных зонах разобраны, то можно поискать в тематических, либо узконаправленных территориальных зонах.

Если вы затеяли собственный блог, то в качестве домена можно скромно воспользоваться своей фамилией. Вдруг со временем вы станете знаменитым блогером, и ваша фамилия станет самым что ни есть брендом.

А вот если вы собираетесь создать новый сайт или бизнес в интернете, то получается, что одновременно вы создаете и бренд, и базу для маркетинга. Для того, чтобы доменное имя работало на вас, при выборе домена постарайтесь соблюсти следующее.

1. Доменное имя можно легко напечатать, легко запомнить, легко произнести.

Название, которые не только легко запомнить, но и легко произнести и напечатать – это важный момент он-лайн успеха.
Все это укладывается в подход – чем короче, тем лучше.

Постарайтесь избегать слов, которые допускают несколько вариантов написания. Например, вы решили сделать сайт вопросов-ответов. Назвать его «посоветуйте» латинскими буквами вряд ли можно назвать хорошим решением. Мне даже лень думать, как это слово может выглядеть на траслите.

Крайне нежелательно в доменном имени в качестве разделителя имени использовать тире, а уж тем более нижнее подчеркивание.

2. Из доменного имени интуитивно понятно содержание сайта.

Если ваш бренд еще не является узнаваемым, дайте возможность пользователю понять, о чем этот сайт, хотя бы примерно. Это не обязательно – вы можете попробовать создать совсем новое слово и продвигать этот бренд – об этом ниже

3. Попробуйте придумать свои слова и свои бренды.

Самые растиражированные примеры – Google или Amazon. Есть и ozon.ru, который по роду своей деятельности не имеет никакого отношения к модификации кислорода.

Можно использовать комбинации слов. Сейчас мало кто знает, что Яндекс родился от Yet ANother inDEXer («ещё один индексатор») – вот и получился yandex. Более очевидный пример – pinterest.

4. А что с доменной зоной?

С одной стороны, поведены исследования, который подтверждают, что доменная зона не влияет на SEO. Тем не менее, подумайте о том, насколько доменная зона вызовет доверие у вашей потенциальной аудитории. Я, будучи человеком консервативном, предпочитаю все же зоны .ru и .com. Хотя это не более, чем личное предпочтение.

Если Муза не приходит, то можно воспользоваться генераторами доменных имен, их можно найти достаточно много. Вот, например, один из списков генераторов доменных имен. Некоторые регистраторы доменов могут предлагать альтернативные имена во время поиска домена, чтобы помочь выбрать идеальное доменное имя.

Выбрав несколько вариантов, посоветуйтесь с другом – поэкспериментируйте со знакомыми, которые могут быть целевой аудиторией вашего сайта – назовите им потенциальное имя сайта, попросите предположить, о чем этот сайт, набрать адрес браузере, спросите, нравится ли это имя. Минут через 10 проверьте, какой из вариантов больше запомнился.

Доменные имена продаются быстро. К счастью, они также недороги, поэтому зарегистрируйте приглянувшиеся доменные имена как можно скорее.
Потом разберетесь, что с этим делать.

Если намечается серьезный бизнес, то выбрав и зарегистрировав домен, зарегистрируйте аналогичные домены в других доступных зонах, которые могут представлять интерес для конкурентов или мошенников. А если бизнес ориентирован на несколько стран – в этом случае стоит зарегистрировать домен во всех территориальных зонах бизнеса, например, если бизнес ориентирован на Россию и Финляндию, то резонно зарегистрировать домены как минимум в зонах .fi, .ru, .com(если повезет). Нужно понимать, что не нужно создавать отдельный сайт для каждого имени, можно привязать несколько доменов к одному сайту. Локализация – это уже другая история.

Помните – каким бы «правильным» не было доменное имя, основа всех основ – хороший контент. Ничего не спасет ГС, в том числе самый премиальный домен.


Комментировать