Мобильное приложение или сайт – что выбрать?


мобильное приложение или сайтВы знаете, что ваш бизнес должен быть доступен на мобильных устройствах, но вы не можете понять, что вам нужно мобильное приложение и выбором мобильного сайта. Если вы пока не совсем понимаете разницу между этими двумя подходами и хотите взвесить все плюсы и минусы – эта статья для вас.

Мобильное приложение

Ключевая особенность мобильного приложения заключается в том, что оно должно быть загружено на устройство, чтобы пользователь мог получить к нему доступ. Таким образом, если вы создаете мобильное приложение, вам придется отправить его на утверждение в магазин приложений, а затем вашим клиентам или базе пользователей придется искать его в этом магазине приложений и загружать его.

Плюсы

Существует несколько преимуществ для разработки приложения для вашего бизнеса.
Мобильные приложения позволяют (при согласии пользователя) отправлять push-уведомления push и / или in-app. Возможность получить клиентскую базу, которая уже знает о вашем бренде и заинтересована в нем (иначе пользователи не загрузили бы приложение), чрезвычайно ценна, но важно отметить, что многие пользователи отказываются от уведомлений.

Мобильное приложение можно использовать в автономном режиме. Основная информация – например, местоположение магазина, часы, меню и продукты может быть доступна без сети. Конечно, другие функции – такие как доступ к картам и совершение покупок или звонков в приложении, работают только в режиме онлайн.

Минусы

Создание, публикация и поддержка приложений может занимать больше времени, чем управление мобильным сайтом. Во-первых, если вы хотите связаться с людьми, использующими продукты Apple и Android, вам необходимо отправить свое приложение на утверждение в Apple App Store и в Google Play Store. Требования магазинов приложений могут меняться, и по мере их изменения нужно будет вносить соответствующие изменения в приложение. Кроме того, в большинстве случаев бизнесу все же помимо приложение нужен и веб-сайт, поэтому нужно понимать, что сайт создать придется.

Еще одно препятствие, с которым вы можете столкнуться после создания бизнес-приложения – это заставить пользователей находить и использовать его. Если ваш бизнес хорошо организован и существует грамотный маркетинговый план (и бюджет), который донесет до пользователя информацию о приложении, или приложение предлагает некоторые ценные функции для пользователей, это может и не быть проблемой.

Мобильный или адаптивный сайт

В течение некоторого времени приложения, веб-сайты и мобильные сайты существовали отдельно, но сейчас адаптивные сайты стали нормой.

До того, как смартфоны и планшеты стали привычными вещами, сайты создавались для отображения на ноутбуках и настольных компьютерах. Сайты не были адаптивными, то есть не масштабировались до разных размеров экрана, и было сложно, а порой и невозможно просматривать и использовать на небольших экранах. Поначалу это не было проблемой, ведь никто не пытался открывать сайты на смартфонах или планшетах, но как только мобильные устройства стали популярными, недостатки дизайна веб-сайтов стали ясными. Появились мобильные веб-сайты, и народ начал создавать мобильные версии своих сайтов, чтобы пользователи могли легко просматривать их на ходу и использовать их с сенсорными устройствами, без мыши.

Сейчас уже практически невозможно найти сайт без мобильной версии.

Плюсы

Современные сайты, как правило, адаптивны – у сайтов есть единый дизайн, который автоматически переводится с ноутбука на планшет или на телефон. Этот тип решения «все-в-одном» имеет много преимуществ.
Пользователям не нужно загружать что-либо для доступа к вашему сайту, и вам никогда не придется иметь дело с приложением или соблюдением правил магазинов приложение.

Адаптивные сайты также легче поддерживать, чем приложения. Когда нужно обновить часть информации, все, что нужно сделать – изменить ее один раз, и все изменения отразятся для всех типов устройств и операционных систем.

Минусы

Как ни странно, до сих пор можно встретить некоторые конструкторы сайтов, которые не позволяют создавать адаптивные сайты. Они, как правило, бесплатные или недорогие, но ими лучше не пользоваться, если у вас серьезные намерения по отношению к своему бизнесу. Сегодняшние пользователи ожидают доступа к веб-сайтам на всех устройствах, и есть много отличных вариантов создания сайта с адаптивным дизайном.

Вывод

И мобильные приложения, и веб-сайты просты в создании, но для малого и среднего бизнеса, не являющегося технологическим или зависимым от приложений, лучшим вариантом является адаптивный веб-сайт. Приложения и адаптивные сайты имеют множество одинаковых возможностей, таких как вызов в один клик, социальный обмен, электронная торговля и навигация по карте.

Тем не менее, размер памяти мобильных устройств не безграничен, а приложениям требуется загрузка, в то время как на мобильных сайтах нет. Большинство пользователей ищут информацию в обычном браузере, а адаптивный дизайн позволит им подключиться к вашему сайту из любого места и устройства.


Комментировать