Основы оптимизации текста для поисковых систем


оптимизация тесктаЭффективное поисковое продвижение невозможно без оптимизированных текстов. На сегодняшний день ни у Google, ни у Яндекс нет более надежного способа определить соответствие страницы запросу, кроме как через анализ текстового содержимого. Тег META-keywords не учитывается при ранжировании уже много лет. Возникает вопрос: как грамотно внедрить ключевые слова, чтобы получить максимальную пользу?

Как поисковики оценивают страницу?

Современная поисковая выдача формируется на основе сотен алгоритмов. Это уже не тот статический список сайтов, который мы наблюдали лет 15 назад. Современный поисковик – полноценная нейронная сеть, которая сама решает, когда стоит показывать конкретную страницу, а когда нет.

Когда сайт только попадает в поиск, доверие робота к нему почти нулевое. Поисковые системы помещают новые проекты в своеобразный карантин и дают небольшой приток трафика. Изначально он зависит только от внутренних факторов самого сайта – технических и текстовых. Со временем, когда робот накапливает статистику, начинают учитываться и поведенческие факторы – CTR сниппета в выдаче, показатель отказов и возвратов, глубина просмотра, прочее.

Как продвигать страницу по трафику?

Все вышеперечисленные аспекты нужно учитывать при продвижении. Наполнение текста ключами – это только верхушка айсберга. Чтобы страница приносила много целевых посетителей, она должна удовлетворять ряду требований.

  • Ключ в заголовке. Как бы хороша ни была статья, она не принесет пользы, если ее не захотят читать. Чтобы привлечь внимание пользователя и «продать» ему текст, заголовок должен быть точным, лаконичным и оригинальным. Начинать заголовок обязательно нужно с основного ключевого запроса преимущественно в точной форме. Это повысит релевантность страницы и улучшит ее позиции.
  • Ключи в тексте. Чтобы поисковый робот понимал, о чем идет речь, в тексте время от времени должны встречаться точные и неточные вхождения ключевых запросов. Обязательно хотя бы 1 упоминание в первом абзаце текста. Частить ключами не нужно, так как за это поисковики вас накажут. Достаточно 2-3 естественных упоминаний на весь материал.
  • Использование LSI. Латентно-семантическое индексирование – это способ поисковых систем лучше понимать содержание текста, сравнивая его семантику с другими похожими материалами. Чтобы повысить релевантность статьи, ее следует наполнить тематическими терминами, которые усилят тематику.

Ничего сложного, верно? Конечно, сотрудники крупных SEO-компаний подбирают частотности ключевых слов отнюдь не навскидку, а путем скрупулезного анализа контента конкурентов, но в целом их модель оптимизации не слишком отличается от вышеописанной. Оптимизатору-новичку незачем углубляться в детали, поскольку за этим стоит целая тонкая наука. Изложенные принципы отлично работают и при подборе «на глаз», но только при соблюдении нескольких условий.

  1. Текст должен быть полезен читателю. Поисковики знают, сколько времени пользователь проводит на страницах, какие фрагменты материалов изучает. Если человек не получает ответа на свой вопрос, он возвращается в поиск. Вывод: текст бесполезен и не заслуживает высоких позиций.
  2. Текст должен иметь внятную структуру. Попадая на страницу, читатель сканирует ее взглядом, в надежде «зацепиться» за нужный ему фрагмент. Если вы опубликуете «простыню» из одного сплошного абзаца в книжном стиле, мало кто решится потратить время на ее чтение. Люди ленивые, и это нужно учитывать.
  3. Текст должен быть хорошо оформлен. Дизайн имеет значение, кто бы что ни говорил. Размер шрифта, межстрочное расстояние, наличие медиафайлов, контраст – все должно работать на вас, завлекая пользователя провести побольше времени на странице. Чем красивее и удобнее страница, тем выше к ней доверие.

Краткость изложения – хороший тон в копирайтинге. Читатель не должен встречать бессмысленных предложений или целых абзацев. Среди веб-мастеров существует тенденция выстраивать длиннющие «лонгриды» вокруг элементарных вещей. Это плохая практика, поскольку и Google и Яндекс подчеркивают: «воды» в текстах нужно избегать.

Где брать ключевые слова?

Чтобы использовать ключи в статьях, их нужно предварительно собрать. Сделать это можно при помощи специальных инструментов.

  1. Яндекс.Вордстат. Сервис для подбора ключевиков от Яндекса. Поисковые запросы распределяет на 2 колонки: с вхождением основного ключа и похожие. Чтобы упростить работу, рекомендуется использовать расширение для Google Chrome Yandex Wordstat Helper.
  2. Google Keyword Planer. Инструмент предназначен для рекламодателей сети AdSense, но это не мешает использовать его в целях продвижения сайта. Он показывает приблизительную частотность запросов и стоимость размещения объявлений.
  3. Парсер подсветок от Арсенкина. Инструмент поможет собрать поисковые подсветки из выдачи по конкретным запросам. Анализируется до 50 сниппетов. Для более широкого охвата, рекомендуется выбрать крупный регион (например, Россия). Собранные слова следует использовать в LSI-тексте.
  4. Семантический анализатор Адвего и другие. Инструмент полезен тем, что разбирает текст на слова и показывает частотность каждого. Чтобы с его помощью собрать LSI-ключи, нужно открыть поисковую выдачу по своим запросам и проанализировать лучшие статьи конкурентов. Тематические слова нужно будет выписывать, а затем использовать в своем тексте.

Существует ряд программ и онлайн сервисов, собирающих семантику для контента в автоматическом режиме, но все они платные. Если вы новичок в SEO, прежде всего сосредоточьтесь на изучении основ поискового продвижения. В противном случае вы потратите деньги впустую.


Комментировать